Помочь проекту!

Ваш отзыв о статье Э. Воля к жизни Как известно, нередко люди отказываются проходить медицинское обследование, хотя оно могло бы выявить на ранней стадии рак или другие опасные заболевания. Тем самым они лишают себя единственного шанса избежать тяжелой болезни или даже преждевременной смерти. Чем же объясняется столь неразумное поведение? Ведь большинство людей, по всей видимости, все же руководствуются в своих поступках здравым смыслом. Собранные врачами примеры свидетельствует о том, что во многих сферах деятельности люди стараются сохранить свое здоровье, однако зачастую проявляя недостаточно твердости, когда речь идет об угрозе их жизни. Но прежде всего нужно признать, что подобное пренебрежение заботой о собственной жизни наблюдается не только в медицине. Иррациональное поведение представляется еще более удивительным, когда мы обнаруживаем его в таких сферах человеческой деятельности, как ядерное оружие и разрушение экологии. Ни для кого не секрет, что варварское отношение к природе создает угрозу полного уничтожения не только отдельной страны, но и всей жизни на планете.

ЭРИХ ФРОММ: О РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ НАСИЛИЯ

Фромм как великий мыслитель века 2 Классификация потребностей человека по Фромму 3 Два способа существования человека Заключение Введение На протяжении долгого времени философы и социологи пытаются решить проблемы связанные с классификацией потребностей человека. Эрих Фромм - великий мыслитель столетия также не обошел эту проблему в своих работах. Выявление главных потребностей человека по Фромму является целью этой работы. Актуальность ж данной работы в том, что пока существует человек, будет существовать и проблема потребностей человека, а пока на Земле будет существовать хотя бы двое ученых, будет существовать и два различных подхода к решению этой проблемы.

Фромм как великий мыслитель века Биография Фромм - немецкий социальный психолог, философ, психоаналитик, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма. Эрих Фромм родился 23 марта года в городе Франкфурте-на-Майне в семье ортодоксальных иудеев.

В работе «Анатомия человеческой деструктивности» Фромм дал целостную картину . Существует два ответа: гнев (ярость и атака); страх и бегство.

В религиозном, политическом или личном смысле понятие веры может иметь два совершенно различных значения в зависимости от того, используется ли она по принципу обладания или бытия. В первом случае вера — это обладание неким ответом, не нуждающимся ни в каких рациональных доказательствах. Этот ответ состоит из созданных другими людьми формулировок, которые человек приемлет в силу того, что он этим"другим" — как правило, бюрократии — подчиняется. Этот ответ создает чувство уверенности, основанное на реальной или только воображаемой силе бюрократии.

Это своеобразный пропуск, позволяющий примкнуть к большой группе людей. Он освобождает человека от тяжелой необходимости самостоятельно мыслить и принимать решения. Имея этот ответ, человек становится одним из , счастливых обладателей истинной веры. Вера по принципу обладания придает уверенность; она претендует на утверждение абсолютного неопровержимого знания, которое представляется правдоподобным, поскольку кажется непоколебимой сила тех, кто распространяет и защищает эту веру.

В самом деле, разве каждый человек не предпочел бы уверенность, если бы ему для этого нужно было лишь отказаться от своей независимости? Бог, изначально служивший символом высшей ценности нашего внутреннего опыта, становится в вере при установке на обладание неким идолом. Согласно воззрениям пророков, идол — это созданная нами самими вещь, на которую мы проецируем свою собственную силу, обедняя, таким образом, самих себя.

Мы подчиняемся собственному творению, и посредством этого подчинения в отчужденной форме происходит наше общение с самими собой. И так же как я могу обладать идолом, поскольку это вещь, идол одновременно обладает мной, поскольку я подчиняюсь ему.

От страха воют звери и как обезумевшие бьются птицы. Все, что сложнее, что выше стоит на лестнице эволюции, хорошо знает это гнетущее состояние. Однако человек, наделенный сознанием. Это сказано о страхе. С достаточной степенью условности можно выде- лить несколько видов страха, освещенных в философкой и стихологической литературе. Первое, о чем необходимо сказать — страх смерти.

Фромм — блестящий писатель с ясным стилем изложения, и я . Страх смерти живет в нас, живет вопреки попыткам отрицать его.

Проблема смысла человеческого бытия по работам Э. Фромм основную особенность человеческого бытия усматривал в постоянной необходимости принятия жизненных решений, разрешения дилеммы: Преобладание одного из них определяет различия в индивидуальных характерах людей и типах социального характера. Фромм выделяет два типа обладания: Характерологическое обладание вступает в конфликт с бытием в отличие от экзистенциального.

Бытие — способ существования, при котором человек не имеет ничего, и не жаждет иметь что-либо, он счастлив, продуктивно использует свои способности, пребывает в единении со всем миром. Бытие существует только здесь и сейчас. Обладание существует только во времени — в прошлом, настоящем и будущем. Прошлое — при ориентации на обладание мы привязаны к тому, что накопили в прошлом. Будущее — предвосхищение того, что станет прошлым.

Фромм говорит о том, что независимо о того, с чем мы имеем дело — это с прошлым или будущим, основа обладания одна и та же. Время не довлеет над бытием, оно не обязательно существует вне времени, но переживание любви, радости, постижения истины происходит не во времени, а здесь и сейчас. Оптимизм — потому что вера в возможности человека, в лучшее в нем.

Курсовая работа: Эрих Фромм о потребностях человека

Фрейда страх подразделяется на два вида: В отличие от Фрейда Фромм считал, что источником страха как разновидности состояния , являются социальные обстоятельства. Здесь в качестве импульса выступает Сверх-Я Идеал-Я.

Анализ страха основывается на идеях философской антропологии, концепции «человеческой ситуации» Э. Фромма, философии экзистенциализма.

Минск, ТПЦ"Полифакт", . Перевод немного отредактирован для сайта. Сноски даны в конце каждой главы, в отличие от печатного издания года, где они - постраничные. Все издания этой книги Э. Фромма в переводе Л. Чернышевой, выпущенные издательством АСТ, являются контрафактными, осуществлены без моего ведома.

Сколько стоит написать твою работу?

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Философия Эриха Фромма машинам, бюрократии. Даже если бы государство, подчеркивал он, стало бы работодателем в виде абстрактного капиталиста, даже если бы весь общественный капитал был бы сконцентрирован в одних руках безразлично одного частного капиталиста либо одного государственного, общественного капиталиста все равно такое общество нельзя было бы назвать социалистическим.

Его не удовлетворяет ответ, данный З. Фрейдом: страх кастрации. У Э. Фромма свой взгляд на этот счет, и он формулирует его в духе гуманистической.

Мы боимся сделать шаг в неизвестное, в неведомое и, соответственно, избегаем этого: Только старое, испытанное безопасно, или, по крайней мере, нам так кажется. Каждый новый шаг таит в себе опасность неудачи, и это является одной из причин того, почему люди так боятся свободы [1]. В детстве мы обладали лишь собственным телом и грудью кормящей нас матери которые мы вначале не дифференцировали.

Постепенно мы начинаем ориентироваться в мире, пытаясь определить свое место в нем. Мы начинаем хотеть обладать вещами: И все же, несмотря на всю безопасность, которую дает человеку обладание, люди восхищаются теми, кто способен видеть новое, кто прокладывает новый путь, кто не боится идти вперед.

Критика идей Э. Фромма и предложения."Эрих Фромм о любви".

Невроз можно понять как неудачную попытку разрешения конфликта между непреодолимой внутренней зависимостью и стремлением к свободе, конфликта, который имеет моральную подоплеку. Во многих случаях невротические симптомы суть конкретное выражение морального конфликта. Это означает, что успешность терапевтических усилий в первую очередь зависит от понимания и решения моральной проблемы человека. Задача гуманистического психоанализа заключается в раскрытии человеком правды о самом себе, в выявлении тех психологических ориентаций в мире, благодаря которым формируется его социальный характер промежуточное звено между социально-экономической структурой и господствующими в обществе идеями, идеалами , в осмыслении нравственных проблем, способствующих пониманию того, что человек является единственным существом, наделенным совестью.

По Фромму, страх возникает там и тогда,гдеикогда появляется необходимость выбора между свободой и собственностью, и вводит дажецелую.

С его творением"Бегство от свободы" у меня сложились какие-то особые отношения. Книга, в общем-то, совсем маленькая. И не сказать, чтобы тяжело написана. Но читала я её долгие месяца три. Первую половину заглотила залпом ещё в октябре - и застряла. Но дальше началось самое интересное. Потому что каждый раз, снова чувствуя в себе силы открыть её, я на первых же срочках находила ответ на самый актуальный в тот момент вопрос.

С.Н. Лазарев